3432 725571
Контакты
Услуги под ключ
Список услуг
Разработка дизайна
  • Разработка стиля
  • Креативный дизайн
  • Графический дизайн
  • Создание анимации
  • 3D моделирование
Разработка сайта
  • Разработка концепции
  • Верстка HTML и CSS
  • Установка CMS
  • Доработка Веб модулей
  • Наполнение контентом
Раскрутка сайта
  • Подготовка SEO стратегии
  • SEO копирайтинг
  • Оптимизация страниц
  • Реклама в Google и Яндекс
  • Поисковое продвижение
Поддержка сайта
  • Обновление контента
  • Модернизация модулей
  • Мониторинг Веб ресурсов
  • Обучение персонала
Заказать услугу
Главная → Статьи → Фильтр АГС-40 – новые критерии отбора сайтов
29.11.2013

Фильтр АГС-40 – новые критерии отбора сайтов


Фильтр АГС-40 – новые критерии отбора сайтов

Алгоритм АГС существует с 2009 года. В первых числах ноября вебмастера пришли в шок, когда заметили падение трафика с Яндекса. Кто-то отметил, что страницы его сайта просели в поисковой выдаче, у кого-то вовсе из индекса выпали. После чего Яндекс 6 ноября официально опубликовал свою версию, касательно нововведений и сделал акцент в релизе на торговлю ссылками. Как выявить алгоритм работы фильтра Яндекса АГС-40, какие новые критерии отбора сайтов? Как быть тем, чьи сайты попали под обновленный фильтр?

Основные причины попадания по санкции

Официальный источник утверждает, что главной причиной бана является «линкоторговля», но не факт, что это единственный принцип его действия. На основе исследований сайтов, которые были в числе пострадавших, вырисовывается весьма интересная картина. В их составе присутствуют проекты с агрессивной монетизацией, то есть те ресурсы, количество контекстных блоков, партнерских программ и тизерной рекламы которых, превышали все допустимые нормы. Однако были и те, которые вовсе не прибегали к процессу монетизации с целью заработков.

Наложен фильтр был на сайты с различным контентом (копипаст, не уникальный), с продающими ссылками и без монетизации. То есть, критерии для оптимизаторов были размытыми. Однако можно утверждать, что многие пострадавшие ресурсы были схожи в одном – это скучный и малополезный, «заезженный» в «рунете» контент. Среди них большое количество информационных ресурсов с информацией, которая давно уже исписана и обсуждена до тошноты, заточенная под «ключевики».

Новая версия АГС-40 отличается от АГС 17/30 тем, что критерий удаления из поисковой базы стал «умнее». Фильтр накладывается в автоматическом режиме. Если раньше можно было вырисовать картину некоторых признаков санкций (плохой текстовый контент и его низкая уникальность, «переспам» ключами, стандартный дизайн сайта), то сейчас вдобавок к этому фильтруются ресурсы, которые идеально замаскированы под СДЛ. 

То есть, под Фильтр АГС-40 попали:

  • Информационные разделы с «заезженными» до тошноты темами.
  • Ключи большинства статей заточены под конкретный поисковый запрос.
  • Отсутствие активных пользователей или слабая активность, малое время пребывания на страницах сайта.
  • Скучный сайт, стандартный дизайн.

Как быть, если вы оказались в роли пострадавшего?

  1. Обратиться в техническую поддержку Яндекса, четко обосновав полезность своего ресурса для пользователей. Скриншот с Я.Метрика с информацией об активности пользователей на Вашем сайте будет уместен. Поинтересуйтесь, как вам быть и что можно сменить, чтобы вернуть Ваш сайт в индекс. 
  2. Попытаться разрешить проблему собственными силами. Просмотрите те страницы, которые слабо посещаются пользователями, либо заточены под запрос, информацию на который страница не дает в полной мере. Проверьте свои тексты на уникальность и интересность, информативность и оригинальность.

Если у Вас не один сайт и многие из ресурсов попали под фильтр не отчаивайтесь. Возможно, Вам стоит пересмотреть свои ошибки и изменить бизнес-модель, старайтесь постоянно быть в курсе новостей от поисковых монстров и развиваться в качестве оптимизатора путем проб, побед и ошибок.


Вам понравился сайт?

Рассказать друзьям